Домой / Наука / Космическая аномалия: гигантская планета рядом с крохотной звездой

Космическая аномалия: гигантская планета рядом с крохотной звездой

Представьте себе звезду размером в два раза меньше Солнца, а теперь представьте рядом с такой крохотной звездой Юпитер. Очень странная картина. Но именно такую недавно обнаружили астрономы из Уорикского университета.

Планеты и звезды обычно похожи: большие планеты кружатся по орбитам вокруг больших звезд, а маленькие — вокруг маленьких. Это вполне разумно, так как чем больше газа и пыли, тем больше вероятность образования по‑настоящему больших объектов.

Именно поэтому недавнее открытие, сделанное исследователями из Уорикского университета, так удивительно. Они нашли гигантскую планету размером примерно с Юпитер, которая кружится вокруг звезды примерно такого же размера и даже меньше. Номер звезды NGTS-1, и она размером с половину нашего Солнца. То, что рядом с ней находится настоящий газовый гигант, подрывает основы нашего понимания того, как формируются планеты.

Современная теория гласит, что маленькие звезды, вроде NGTS-1, могут формировать лишь небольшие каменные планеты. Им просто не хватает силы притяжения для такого количества газа и пыли, которых хватило бы для создания гигантов, вроде Юпитера. По крайней мере, так мы думали раньше.

Из-за нового открытия астрономам предстоит пересмотреть теории формирования космических тел и объяснить, как такая маленькая звезда смогла сформировать столь большую планету.

Читайте также:  Загадывайте желания: Стало известно, когда в Украине увидят удивительный метеоритный дождь