Домой / Наука / Открыта звезда, поглотившая собственные планеты

Открыта звезда, поглотившая собственные планеты

Астрофизики из Принстона открыли звезду, поглотившую свою планетную систему. Суммарная масса поглощённых планет составляла 15 масс Земли.

Звезда получила неофициальное название Кронос — в честь персонажа древнегреческих мифов, бога, пожиравшего своих детей. Официально она называется HD 240430. Кронос — часть системы из двух звёзд, вторая носит название HD 240430, и её астрономы прозвали Криосом, в честь брата Кроноса. Обе звезды сравнимы по массе с нашим Солнцем.

В спектре Кроноса обнарудилось необычно много полос, указывающих на содержание металлов (алюминия, железа, хрома и иттрия), а также магния и кремния — элементов, которых обычно гораздо больше в составе каменистых тел, чем звёзд. Общая масса этих нехарактерных для звёздного вещества элементов, по оценке учёных, составляет 15 масс нашей планеты.

Скорее всего «жертвами» Кроноса стали землеподобные каменистые планеты, а не газовые гиганты — их поглощение дало бы другой элементный состав, с большим количеством углерода, азота и кислорода. Возможно, впрочем, что на «корм» Кроносу пошли не сформировавшиеся планеты, а материя протопланетного диска.

Результаты работы опубликованы на репозитории ArXiv.org.